О ПРАВЕ НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ВЫПЛАТУ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 26.02.2013 №175 «О ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫПЛАТАХ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ И ИНВАЛИДАМИ С ДЕТСТВА I ГРУППЫ»

Spread the love

Ежемесячные выплаты устанавливаются неработающим трудоспособным родителям (усыновителям), опекунам (попечителям) или другим лицам, осуществляющим уход за  ребенком — инвалидом в возрасте до 18 лет;  инвалидом с детства I группы в отношении каждого ребенка – инвалида или инвалида детства I группы на период осуществления ухода за ними в размере 5500 руб. — родителю (усыновителю), опекуну (попечителю), в размере 1200 руб. – иным лицам.

Ежемесячная выплата неработающему попечителю, осуществляющему опеку над инвалидом с детства I группы в форме патронажа, устанавливается в размере 1200 руб..

Ежемесячная выплата производится  к установленной ребенку – инвалиду  или инвалиду с детства I группы пенсии с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось с заявлением о ее назначении с приложением всех необходимых документов, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним.

Осуществление ежемесячной выплаты прекращается в случаях:

смерти ребенка – инвалида или инвалида с детства I группы либо лица, осуществляющего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

— прекращения осуществления ухода лицом, осуществляющим уход, подтвержденное заявлением ребенка – инвалида (законного представителя) или инвалида с детства I группы (законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;

— назначения лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера; пособия по безработице; выполнения оплачиваемой работы;

— истечения  срока, на который ребенку – инвалиду или инвалиду с детства I группы была установлена категория «ребенок-инвалид» либо I группа инвалидности с детства;

— достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности  с детства;

— помещения ребенка – инвалида или инвалида с детства I группы в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме.

Прекращение осуществления ежемесячной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления ежемесячной выплаты.

            Извещение о наступлении указанных обстоятельств может быть представлено в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальной услуг (функций)».

При назначении страховой пенсии лицу, осуществляющему уход за ребенком – инвалидом или инвалидом с детства I группы, периоды такого ухода в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» засчитываются в страховой стаж.

Обращаем внимание граждан, осуществляющих опеку или попечительство на возмездных условиях.

            Договор о приемной семье, предусматривающий выплату вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям, относится к гражданско-правовым договорам, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг. Выплаты, начисляемые в рамках гражданско-правовых договоров, признаются объектом обложения страховыми взносами. Периоды, в течение которых в ПФР перечислялись страховые взносы на указанных застрахованных лиц, включаются при назначении пенсии в страховой стаж как период работы.

            Поскольку при заключении договора о приемной семье приемные родители (родитель) выполняют оплачиваемую работу, ежемесячные выплаты, предусмотренные Указом Президента РФ от 26.02.2013 №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми – инвалидами или инвалидами с детства I группы», выплачиваться не должны.

Начальник Управления Башашина В.А.